Сегодня медицинское страхование становится все более популярным продуктом на страховом рынке. Говорят, что если вы когда-нибудь пользовались полисом добровольного страхования, то уже ни за что не вернетесь в "советскую" поликлинику. Проблема только в том, что среди разнообразия страховых продуктов довольно нелегко выбрать что-то наиболее подходящее.
Финмаркет,
30 августа 2004 г.
Есть ли перспективы у добровольного медицинского страхования? 1234 просмотра
Сегодня медицинское страхование становится все более популярным продуктом на страховом рынке. Получить положительный результат от бесплатной медицины становится все труднее, а уровень дохода современных граждан все чаще позволяет дополнительно профинансировать свое здоровье. Говорят, что если вы когда-нибудь пользовались полисом добровольного страхования, то уже ни за что не вернетесь в "советскую" поликлинику. Проблема только в том, что на динамично развивающемся страховом рынке существует великое множество продуктов, предлагаемых разными компаниями. Среди такого разнообразия довольно нелегко выбрать что-то наиболее подходящее. Поэтому необходимо взвесить все "за" и "против" еще до обращения к брокеру или страховщику.
Полис добровольного медицинского страхования предусматривает множество взаимозаменяемых и взаимоисключающих программ. Любой страховой план достаточно гибок. Из него при желании можно вычеркнуть определенные процедуры и вписать дополнительные функции. Чаще всего в стандартный набор входит поликлиническая помощь, вызов врача на дом, скорая помощь, а также плановая и экстренная госпитализация. Иногда страхователь может рассчитывать на личного врача (некое подобие семейного доктора). Но, как объясняет Татьяна Колодий, директор отдела личного страхования страховой брокерской компании "АФМ", это достаточно рискованное мероприятие. Если организация, предоставляющая услуги, не слишком загружена, качество обслуживания не подвергается сомнениям. Однако если график докторов в клинике достаточно плотный, вместо постоянного семейного врача к вам будет выезжать периодически меняющийся персонал. Тогда программа себя не оправдает. Если есть желание снизить стоимость полиса, можно вообще отказаться от выездов, или запланировать их определенное количество (общий стандарт - три выезда в год). Так же можно поступить и с посещением терапевта в поликлинике, вызовами скорой медицинской помощи. Кроме этого, стоимость программы напрямую зависит от того, в какой клинике вы собираетесь проходить обследование. Чем престижнее выбранная организация, тем, разумеется, дороже полис. Существует возможность комбинировать больницы. Лечить по полису одного страховщика простуду в одной поликлинике, а, к примеру, зубы или головные боли - в другой. Правда, нужно быть готовым к тому, что подобные компиляции приведут к увеличению стоимости полиса. По словам Татьяны Колодий, это вызвано тем, что полис, закрепленный за несколькими лечебными учреждениями, требует дополнительной технической работы: внесения в базы данных всех врачей, всех посещений, номеров чеков об оплате услуг и объединения информации. Поэтому страховщики стараются не браться за обслуживание клиента в более, чем двух клиниках, или повышают плату за страховку пропорционально количеству больниц. В любом случае, по мнению экспертов, средняя, далеко не самая полная программа страхования обойдется вам приблизительно в $800, что доступно далеко не каждому обывателю. Вопрос, не легче ли в таком случае обратиться просто в платную поликлинику, однозначного ответа не имеет. С одной стороны, по словам брокера, абсолютно здоровые люди, для которых приобретение полиса не более, чем просто имиджевый шаг, конечно, скорее посетят платного врача, чем заключат договор со страховщиком. В то же время, человек, имеющий склонность к каким-то заболеваниям, должен осознавать, что гораздо выгоднее для него опираться на страховую защиту, чем оплачивать в кассе каждый прием у врача. Тем более что процесс заключения договора на удивление прост. Он не требует дополнительного медицинского осмотра и больших временных затрат. Страховщик или брокер выдают на руки клиенту анкету, заполняя которую страхователь указывает свой возраст, предрасположенность к хроническим заболеваниям, наличие имеющихся патологий, или сообщает об их отсутствии. После заполнения анкета попадает к врачам, и те, в свою очередь, рассматривают общее состояние клиента. При удовлетворительном состоянии здоровья ставят коэффициент "единица", при наличии особых рисков - повышающий коэффициент или в просьбе о страховании отказывают. Далее, исходя из средств, выделенных клиентом на страховку, и его требований к обслуживанию, подбирается программа страхования, заключается договор и уже через неделю полис начинает действовать. Помимо стандартных программ, специалистами страховых компаний разработан целый ряд планов, связанных с получением скидки при покупке лекарств и медицинской помощи, либо, напротив, расширением обязательств страховщика. В полис можно включить дополнительные занятия, массаж и санаторно-курортное обслуживание. Подобные предложения обновляются на рынке ДМС практически еженедельно. По мнению Татьяны Колодий, добровольное страхование сегодня развивается достаточно хорошо, однако, если сравнивать его с КАСКО или страхованием имущества, позиции не так устойчивы. Это объясняется довольно просто. Клиенты, имеющие свободные деньги, в первую очередь задумываются о риске потерять автомобиль. В нашей стране так часто угоняют машины, что это почти обыденность, от которой, естественно, хочется защититься. На следующем этапе страхователь заботится об имуществе. Элементарные кражи, затопления, пожары. Их последствия значительно проще устраняются при наличии страховки. И только потом, имея достаточно стабильный доход, страхователь начинает ценить еще и свое время. Бесконечные очереди в муниципальных поликлиниках приводят к мысли о приобретении медицинской страховки. Занятому и состоятельному человеку гораздо удобнее получить быстрое, качественное, но платное обслуживание, чем провести полдня в ожидании бесплатной помощи. Являясь последним в тройке лидеров, ДМС имеет шанс в ближайшие 10 лет выйти на более выгодную позицию. Остается только открыть немного больше качественных клиник. В настоящий момент их недостает. Екатерина СЕЛЕЗНЕВА
Вся пресса за 30 августа 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|